О виртуальной клиентской службе

Глава Бурятии Алексей Цыденов: «В 2018 году к высокоскоростному интернету будут подключены все населенные пункты с численностью населения от 250 человек

На V Информационном форуме, прошедшем в Улан-Удэ 24 ноября, граждан учили пользоваться терминалами виртуальной клиентской службы ПФР.

Отделение ПФР по Бурятии традиционно развернуло мобильную клиентскую службу, где все желающие смогли получить государственные услуги Пенсионного фонда, пройти регистрацию на портале Госуслуг и проконсультироваться у специалистов по вопросам социального и пенсионного законодательства. При этом   на демонстрационной площадке, расположенной 24-ом корпусе Восточно-Сибирского госуниверситета технологий и управления, госуслуги граждане могли получить как у специалистов фонда, так и при помощи терминала виртуальной клиентской службы, новой разработки Отделения.

— За последнее время количество обращений за услугами Пенсионного фонда через электронные сервисы значительно увеличилось. На первом месте по популярности остаются вопросы назначения и выплаты пенсий,- отметил заместитель управляющего Отделением ПФР по Бурятии Вячеслав Барнадаев. — Сегодня ПФР предлагает дистанционно получить 35 госуслуг и клиенты уже по достоинству оценили удобство такой формы взаимодействия с ПФР.

Как и всегда к выставочному стенду Пенсионного фонда пришло много граждан. На консультации у специалистов клиентской службы   посетители форума просили проверить и рассчитать размер страховой пенсии, льготной пенсии по северному стажу. Большой круг вопросов, который интересовал посетителей, касались формирования и выплаты накопительной пенсии, а также перехода без потери инвестиционного дохода из одного НПФ в другой, либо возвращения пенсионных накоплений обратно в Пенсионный фонд России.   И, конечно, много вопросов у клиентов   до сих пор остается по перерасчету пенсий с учетом нестраховых периодов.

Терминал Виртуальной клиентской службы также пользовался большой популярностью. Хотя желающие самостоятельно заказать выписку из лицевого пенсионного счета, не испытывали никаких затруднений в использовании терминала, им   в любой момент готовы были прийти на помощь   и   специалист в зале, и специалист Виртуальной клиентской службы, с которым можно было тут же, через терминал связаться по каналам видеосвязи.

В целом на V Информационном форуме, организатором которого в этом году выступило МВД РФ по Бурятии, госуслуги в электронном виде демонстрировали более 20 федеральных, республиканских и муниципальных организаций и ведомств.

Вовлеченность населения в получение услуг посредством электронных сервисом получила хорошую оценку Главы Бурятии Алексея Цыденова. По его словам, сегодня жителям республики доступны в общей сложности  187 услуг, ежемесячно   ведомства обрабатывают более 70 тысяч запросов граждан.

— Система предоставления   государственных услуг развивается, она нужна и существенно облегчает жизнь гражданам. Задача правительства — продолжать создавать условия для большего охвата населения. В первую очередь, это зависит от наличия высокоскоростного интернета, он есть не во всех районах, но мы над этим работаем. В рамках реализации программы цифрового неравенства до конца 2018 года все населенные пункты Бурятии   с численностью от 250 человек будут подключены к высокоскоростному интернету, — сказал Алексей Цыденов.