Центр дистанционного обслуживания — оперативная помощь в решении вопросов

Личный кабинет гражданина

Одними из самых востребованных электронных услуг Пенсионного фонда на сегодня являются – назначение пенсии и смена способа доставки пенсии. По количеству поданных заявлений по интернету Бурятия   опережает жителей республики Адыгея, Тамбовской и Владимирской областей, и входят в пятерку самых активных пользователей электронных сервисов ПФР в России. Также большой популярностью пользуются услуги по предварительной записи на прием, получение услуг   по вопросам материнского капитала, заказ различных справок и выписок из индивидуального лицевого счета граждан в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР и Портале госуслуг.

При этом Кабинет структурирован не только по видам получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты и др.), но и по доступу к ним — с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг. Сегодня сервисы Личного кабинета расширены и позволяют клиентам получить такие услуги как:

  • сведения о состоянии индивидуального лицевого счета, информацию о сформированных пенсионных правах;
  • рассчитать размер будущей пенсии;
  • подать заявление о назначении и способе доставке пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты, о предоставлении (возобновлении) или отказе от набора социальных услуг;
  • получить справку о виде и размере пенсии, информацию об установленных социальных выплатах;
  • подать заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, также о распоряжении средствами материнского сертификата;
  • подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) о выборе инвестиционного портфеля, о замене ранее выбранного страховщика, об отказе от формирования накопительной части;
  • записаться на прием в клиентскую службу Пенсионного фонда;
  • направить обращение или же задать вопрос онлайн-консультанту и многие другие услуги.

Мобильное приложение ПФР

Вместе с этим еще более удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам Личного кабинета для граждан предоставляет приложение Пенсионного фонда для мобильных устройств. С помощью приложения пользователи могут получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием или заказать необходимые документы.

Бесплатное приложение ПФР доступно на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.

Ряд услуг, доступных через приложение, можно получать и без авторизации. Например, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого приложение позволяет заказывать необходимые справки и документы, а также направлять обращение в ПФР.

Консультации по телефону и чат-боту

Однако если же у клиента возникнут трудности с подачей заявлений, он всегда может обратиться за устной консультацией к специалисту Центра дистанционного обслуживания по многоканальному телефону 8(3012) 29-14-14. Операторы помогут   с перечнем документов, запишут на прием,   предоставят справочную информацию об адресах, телефонах и графиках работы клиентских служб Пенсионного фонда. Кстати, график работы клиентских служб можно узнать самостоятельно, установив на своем мобильном телефоне пенсионный чат-бот, реализованный в популярном мессенджере «Телеграмм». Для этого нужно набрать pfr03bot и нажать кнопку Start. Так что пользоваться электронными услугами Пенсионного фонда просто, удобно и современно!