Образовательная экспедиция в Монголию 


С 16 по 19 мая делегация в составе директоров пяти образовательных учреждений Селенгинского района под руководством Евгении Баторовны Антохоновой, начальника районного управления образованием выезжали с рабочей поездкой по обмену опытом в Монголию.
Как началось содружество с монгольскими коллегами, мы попросили рассказать начальника МКУ «Селенгинское РУО» Евгению Антохонову: — «Эта идея возникла недавно, мы решили посетить школы и детские сады Монголии с целью обмена опытом в области образования, культуры и воспитания учащихся. Такая экспедиция стала возможной, благодаря всесторонней поддержке главы МО «Селенгинский район» Вячеслава Балдановича Цыбикжапова».

— По прибытию нашей делегации Жаргалсайхан, начальник Комитета по образованию и культуре Селенгинского аймака тепло встретил и преподнес памятные подарки. В ходе образовательной экспедиции мы посетили среднюю школу № 3 г. Сухэ-Батор. Руководит школой с творческим уклоном Ахасарун Уянга. Здесь обучаются 520 учеников, для них организованы кружки по техническому творчеству, хореографические студии, работает секция по пошиву национальных костюмов, музыкальные и вокальные студии. Ученики школы представили нашему вниманию выступления хореографической группы и вокально-инструментального ансамбля. Затем нас пригласили на экскурсию в школу-интернат местности Шаммар.

— В нашей школе обучается 380 учащихся – это дети из семей сельскохозяйственных работников, животноводов, которые проживают на стоянках, сказала нам при встрече директор Шаммарской школы Гэрэлсайн.

После образовательная экспедиция продолжилась в столице Монголии — городе Улан-Батор и мы побывали в детском саду № 164 (Цэцэрлиг) Заведующая дошкольным учреждением Бягма Нергуй рассказала, что они ведут работу по развитию логического мышления, мелкой моторики и творческих способностей детей. Стоит отметить, что в саду работают творческие и инициативные педагоги.
Далее мы отправились на окраину города Улан-Батор, где расположена школа № 58, она является одной из крупнейших школ столицы Монголии, в ней обучаются 3000 учеников. Примечательно, что в монгольской системе образования нет такой должности, как завуч, поэтому здесь нас встретил менеджер школы Цогцолбор, который рассказал нам о деятельности учреждения и об особенностях обучения детей. Во всех образовательных учреждениях Монголии, которые мы посетили с рабочим визитом, для нас были организованы выставки работ учащихся, показаны уроки, выступления и творческие номера. Все остались довольны этой поездкой, думаю, что мы на практике будем применять положительный опыт наших зарубежных коллег, нам удалось установить с ними рабочие и дружественные связи для поддержания дальнейшего сотрудничества, — подытожила в своем рассказе Евгения Баторовна на совещании с главой Вячеславом Цыбикжаповым.

«Логика  основа основ всего, как и в спорте, например гимнастика. В логическом мышлении Монголия очень сильна, это доказывают их победы в различных конкурсах и олимпиадах. Они с пеленок занимаются развивающими играми, наш же образ мышления сильно отличается от монгольского. Поэтому нужно запланировать очередную поездку в Монголию и заключить сотрудничество. Все что наше им подходит, все, что их подходит нам. Поэтому однозначно лучшие практики нужно применять в наших школах и детских садах»- резюмировал Вячеслав Балданович.