О приеме от граждан анкет

 

 

Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Российской Федерации (далее — заявители).

Заявители могут обратиться за предоставлением государственной услуги как лично, так и через:

представителя;

юридическое или физическое лицо, являющееся страхователем в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ).

Предоставление государственной услуги осуществляет ПФР и его территориальные органы ПФР.

ПФР и территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от поданного заявления и результата рассмотрения заявления является:

  • открытие индивидуального лицевого счета и выдача страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (далее – страховое свидетельство) заявителю (представителю или страхователю-работодателю), в случае, если ранее заявитель не был зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования (далее — ОПС), при условии представления сведений, необходимых для начальной регистрации;
  • получение заявителем (представителем или страхователем), подавшим заявление об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства, нового (взамен ранее выданного) страхового свидетельства либо дубликата страхового свидетельства с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета;
  • отказ в регистрации заявителя при наличии в системе ОПС лицевого счета на застрахованное лицо с идентичными анкетными данными;
  • отказ в обмене или в выдаче дубликата страхового свидетельства в случае отсутствия в системе ОПС лицевого счета со страховым номером, указанным в заявлении об обмене страхового свидетельства или о выдаче дубликата страхового свидетельства, или в случае несоответствия указанных в заявлении персональных данных сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете, страховой номер которого указан в заявлении.

Срок предоставления государственной услуги территориальным органом ПФР составляет:

в течение трех недель со дня подачи анкеты застрахованного лица (при необходимости территориальный орган ПФР в этот же срок направляет заявителю (представителю или страхователю-работодателю), запрос об уточнении сведений, указанных в анкете застрахованного лица);

в месячный срок со дня подачи заявления об обмене страхового свидетельства или о выдаче дубликата страхового свидетельства.