Электронные услуги Росреестра

Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить государственные услуги по оформлению недвижимости напрямую, без посторонних лиц.

Электронные услуги Росреестра доступны всем заявителям на сайте ведомства www.rosreestr.ru и портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru

На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость. Благодаря сервису заявители могут не терять время на визит в офис и быстро получить нужную информацию. Также при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена, так как предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устранены риски потери, искажения или недоступности информации. В этом и заключается преимущество работы с электронными носителями по сравнению с бумажными: создавать несколько копий каждого бумажного документа и хранить их на всякий случай совершенно невозможно.

С 1 января 2017 года Росреестр предоставляет госуслуги в новом формате в соответствии со вступившим в силу  Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Портал содержит электронные сервисы, которые позволяют пользователям выбрать ближайший офис Кадастровой палаты и предварительно записаться на прием, получить информацию о ходе оказания услуги, проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку, узнать справочную информацию об объекте недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте.

В соответствии с 218-ФЗ на сайте Росреестра доработаны и запущены сервисы «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера». Кроме того, после проведения регистрации прав можно воспользоваться дистанционным способом получения документов – «курьерская доставка». Для этого необходимо в момент подачи документов сделать в заявлении специальную отметку и готовые документы доставят владельцу недвижимости в удобное для него место и время.

В настоящее время на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные услуги ведомства: регистрация прав, кадастровый учет, кадастровый учет и регистрация прав (единая процедура), получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Подать документы на государственную регистрацию прав на объекты, заявители могут удобным для них способом — в электронном виде и при личном обращении в офисы кадастровой палаты или многофункциональные центры «Мои документы».

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде необходима усиленная квалифицированная электронная подпись, которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных центров можно получить на официальном сайте Росреестра, у специалистов в офисах Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ.

Для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав нужно пошагово заполнить поля сервиса и подписать заявление электронной цифровой подписью заявителя.

После этого заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация с указанием размера госпошлины, код платежа для уплаты государственной пошлины и даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

Указанная информация направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о государственной регистрации. После получения Росреестром подтверждения об уплате госпошлины заявитель получает информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав.

Если эта информация не поступила, то заявителю направляется уведомление о непринятии заявления к рассмотрению. После принятия Росреестром решения о государственной регистрации заявителю на адрес электронной почты направляется электронный документ, подтверждающий проведенную государственную регистрацию права, также направляются решения о приостановлении или отказе в государственной регистрации. Срок государственной регистрации прав составляет 5 рабочих дней.

С начала 2017 года в межмуниципальный Селенгинский отдел Управления Росреестра по Республике Бурятия поступило — 484 заявления в электронном виде о регистрации прав, в 2016 году – 357 заявлений. Заявления в электронном виде представлены: органами местного самоуправления, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, территориальным Управлением Росимущества по Республике Бурятия. Наиболее активно в Селенгинском районе пользуются электронными услугами органы местного самоуправления.

Межмуниципальным Селенгинским отделом на постоянной основе проводится работа по взаимодействию с органами местного самоуправления, нотариусами, кадастровыми инженерами по вопросу предоставления государственных услуг. В 2016 году проведены: обучающий семинар по электронным услугам Росреестра, два занятия с органами местного самоуправления и нотариусами по порядку подачи заявлений в электронном виде, проведен день правовой помощи гражданам на базе ГБУ МФЦ по Селенгинскому району. Аналогичная работа продолжается в 2017 году.

Консультации, по вопросам предоставления услуг Росреестра в электронном виде, можно получить, обратившись в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра по телефону 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

Кроме этого, можно обратиться в межмуниципальный Селенгинский отдел Управления Росреестра по Республике Бурятия по адресу: Республика Бурятия, Селенгинский район, г. Гусиноозерск, ул.Первомайская, д.6, контактные телефоны 8 (30145) 42-612, 41-576.