25 лет со дня принятия закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее — Закон) был принят 7 февраля 1992 года и является основополагающим законодательным актом в области защиты прав потребителей. В данном Законе регулируются отношения между потребителями и изготовителями, импортерами, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливаются права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяется механизм реализации этих прав.

За 25 лет существования Закона,  его положения  неоднократно редактировались и дополнялись новыми положениями, призванными  максимально отвечать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях страны.

Многолетняя практика применения Закона «О защите прав потребителей»  подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение, как в правотворческой сфере, так и в правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей.

Управление Роспотребнадзора по  Республике Бурятия с момента образования ведет последовательную работу, направленную на совершенствование всех аспектов практической деятельности в сфере защиты прав потребителей республики.

В 2016 году специалистами отдела по защите прав потребителей Управления проводились как плановые, так и внеплановые проверки хозяйствующих субъектов. Практически при каждом контрольном мероприятии были выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей.  Наибольшее количество нарушений (77,2%) выявлены в сфере торговли, 6,9% —  при оказании населению медицинских услуг, 3,8% — при оказании населению бытовых услуг.

По итогам контрольно-надзорных мероприятий в отношении 55% предприятий (от общего количества проверенных предприятий) были возбуждены  дела об административных правонарушениях,  выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей и представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

За 2016 год специалистами отдела защиты прав потребителей рассмотрено более 6000 обращений потребителей. Более 30%  письменных обращений  стали основанием для проведения внеплановых проверок. По их итогам возбуждено 61,2%  (от общего количества) дел об административных правонарушениях.

 

comments powered by HyperComments