Налоговая служба напоминает – будущее близко!

Современный мир – это мир высоких технологий. Особенно заметно это в области высокоскоростной связи. Сегодняшний уровень проникновения интернета в жизнь населения, его доступность настолько ускорили информационный обмен, повлекли распространение электронных сервисов и появление новых форм коммуникаций населения и государства между собой, что можно смело констатировать — социальное общение вышло на новый уровень.

Особенно заметно это в деятельности Федеральной налоговой службы. Сейчас можно смело говорить о том, что значительная доля услуг налоговой службы оказывается через интернет, посредством электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС России www.nalog.ru. Сегодня наиболее социально значимыми и наиболее многофункциональными из сервисов являются «Личные кабинеты» для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это подтверждается тем, что популярность «Личных кабинетов» продолжает расти – динамика подключения сохраняется с момента их создания до настоящего времени. Сейчас по России число индивидуальных предпринимателей – обладателей «Личного кабинета» около 390 тысяч, юридических лиц – 204 тысячи, физических лиц – 21,8 млн. человек. Ежедневный прирост количества пользователей составляет для юридических лиц– 250, для ИП – 1000, для физических лиц — 13 800.

Кроме сайта nalog.ru, услуги налоговой службы можно получить также и на Едином портале госуслуг, где размещено 10 услуг ФНС России, предоставляемых налогоплательщикам в электронном виде. За 2016 год таким путем было оказано более 130 млн. электронных услуг.

В планах — расширение количества услуг, предоставляемых налогоплательщикам в электронном виде на портале госуслуг. На ближайшее будущее запланировано размещение следующих услуг: подача налоговых деклараций по 23 формам подписанных электронной подписью (КЭП), предоставление выписки из ЕГРН для физических и юридических лиц.

Приближается 1 декабря – срок уплаты имущественных налогов физических лиц. В связи с этим у граждан возникают вопросы по разным причинам – у кого-то в уведомлении обнаружено несоответствие, кто-то не согласен с суммой налога, кто-то хочет уточнить свою задолженность, а кто-то вообще еще не получил уведомление.

В прошлом такая ситуация вызывала наплыв посетителей в налоговые инспекции. Теперь же, в связи с тем, что все большее число жителей Бурятии пользуются электронными услугами налоговой службы, и особенно – Личными кабинетами, число посетителей хоть и возрастает, но оно не некритично, и граждане получают то, за чем пришли, за минимальное количество времени. Те же, кто подключился к Личному кабинету, решают свои вопросы за несколько минут и без посещения инспекции.

И это еще один довод в пользу электронных услуг федеральной налоговой службы.

 

 Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Бурятия

 

comments powered by HyperComments