Рубрика: «Вопрос-ответ»

     Какое решение должен принять территориальный орган ПФР  при повторном обращении лица, претендующего на дополнительные меры государственной поддержки, с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, если первичный сертификат из-за предоставления недостоверных сведений признан недействительным?

В  соответствии  с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Федеральный закон) право женщин на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) второго, третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона установлено, что при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1  статьи 3 Федерального закона не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона лица, у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки или их законные представители, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал  в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления с приложением заверенных копий всех необходимых документов.

Территориальный орган ПФР принимает решение об установлении наличия права на дополнительные меры государственной поддержки исходя из совокупности представленных документов, предусмотренных пунктом      5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.10.2011 № 1180н (далее – Правила),  с учетом даты вступления в законную силу решения суда и (или) наступления событий, влияющих на установление наличия права.

В рассматриваемом случае гражданка М на день обращения являлась матерью двоих детей, решением суда, вступившим в силу 12.11.2010, гражданка М лишена родительских прав  в отношении своего первого ребенка 2009 года рождения.

Таким образом, на день обращения гражданки М  в территориальный орган ПФР с заявлением о выдаче государственного сертификата право на дополнительные меры государственной поддержки у нее отсутствовало и выданный 31.01.2013 государственный сертификат на материнский (семейный) капитал недействителен.

Признание ранее выданного государственного сертификата недействительным должно происходить в рамках судебного производства.

Учитывая, что у гражданки М в 2014 году родился еще один ребенок, и ранее она не воспользовалась  правом на дополнительные меры государственной поддержки (не распоряжалась средствами (частью) средств материнского (семейного) капитала) право на указанные меры у нее  возникло в связи с рождением третьего ребенка.

Таким образом при обращении гражданки М с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и предоставлении всех необходимых документов, предусмотренных Правилами, у территориального органа ПФР будут отсутствовать основания для отказа в выдаче государственного сертификата.

 

comments powered by HyperComments