О порядке предъявления претензий к туроператору по качеству оказания туристских услуг

 

В связи с поступающими в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Селенгинском районе вопросами потребителей относительно предъявления претензий по поводу предоставления некачественных туристских услуг разъясняем:

в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

В случае если  установленный законом срок предъявления претензии уже прошел, это не должно служить поводом для отказа от защиты своих прав. Если туроператор отклонит претензию конкретно по мотиву пропуска 20-дневного срока, туристам следует обращаться в суд. При этом нужно учитывать, что в соответствии с п. 3 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками оказанной услуги, в разумный срок, но в пределах 2-х лет.

Претензия туроператору составляется в произвольной форме с описанием всей ситуации, с обязательным документальным обоснованием размера заявленной суммы денежного требования. Подтверждением суммы причиненных убытков являются копии билетов, счетов, квитанций и иных документов, которые указывают на расходы, связанные при оказании услуг ненадлежащего качества.

Также  следует обосновать характер причиненного морального вреда (нравственные или физические страдания) и заявить сумму, способную, по мнению пострадавшего, компенсировать причиненный ему моральный вред в полном объеме. В претензии также устанавливается срок ее удовлетворения, по истечении которого пострадавший турист будет вынужден обратиться в суд.

 Консультацию по вопросам защиты прав при получении туристских услуг можно получить в Территориальном отделе защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Селенгинском районе в рабочие дни с 10 до 17 часов по телефону Горячей линии 42-4-99.

 

Специалист-эксперт ТО Калашникова А.И.