В Бурятии востребованы сельхоз земли

Управление Росреестра по Республике Бурятия подготовило годовой отчет о состоянии и использовании земель в Республике Бурятия

Основная тенденция, выявленная в ходе формирования отчета — значительное увеличение в последние годы количества земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного и дачного строительства. Если по дачному строительству рост наблюдается только в пригородных районах – Иволгинском, Заиграевском, Тарбагатайском – то по индивидуальному жилищному строительству увеличение произошло во всех районах.

Наталья Платонова, начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки Управления Росреестра по РБ:

— Изменения имеются и по категории земель сельскохозяйственного назначения. В ходе проведения земельной реформы, начавшейся в 90-х годах, значительное количество земельных участков предоставлялось для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства. Затем, в период нулевых годов наблюдался спад, и участки для этих целей предоставлялись очень мало или, по отдельным районам, не предоставлялись вообще. А в последние два-три года снова мы видим рост площадей занятых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и личными подсобными хозяйствами. Создаются новые сельскохозяйственные предприятия со значительными площадями, что говорит о вовлечении сельхозугодий в хозяйственный оборот.

Также активизировался процесс формирования земельных участков, выделяемых в счет сельскохозяйственных долей на территориях сельскохозяйственных предприятий, реорганизованных в начале земельной реформы. Если в прошлые года это были единичные случаи и охватывали площадь примерно в одну тысячу гектар в год, то уже в 2013 году в процедуре выдела участков в счет долей была задействована площадь в 20 раз больше. И это только те участки, на которые зарегистрированы права в Едином государственном реестре прав.

В ходе формирования отчета выявляются и проблемные моменты, ошибки, допущенные органами местного самоуправления или кадастровыми инженерами. Например, в последние годы органами местного самоуправления разрабатываются и утверждаются генеральные планы населённых пунктов. Согласно земельному законодательству утверждение генпланов является утверждением границ населенных пунктов, соответственно площадь этой категории земель должна увеличиваться, так как генпланы в основном разрабатывались с учетом перспективы развития поселений. Однако, по данным Отчёта о земельном фонде Республики Бурятия, площадь этой категории осталась неизменной, поскольку органы местного самоуправления не предоставили необходимую информацию для внесения изменений в Государственный кадастр недвижимости, соответственно, не внесены изменения и в отчетные данные.

Непредставление органами информации сказывается и на гражданах. При возникновении необходимости они вынуждены самостоятельно обращаться сначала в орган местного самоуправления, для получения решения о включении земельного участка в границы населенного пункта, затем в орган кадастрового учёта с соответствующим  заявлением. Хотя это обязанность органов местного самоуправления.