Как решить проблему

У нас в подъезде недавно произошло короткое замыкание, которое привело к скачку напряжения. Все приборы, включенные в тот момент в сеть, «сгорели». Сами понимаете, что это влетело жильцам нашего подъезда  в «круглую сумму». Электроснабжение было восстановлено только через 12 часов. Никаких компенсаций за испорченную технику мы не получили. Что делать и куда обращаться? В какие сроки коммунальщики должны были устранить последствия аварии?

 

                        В соотвествии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» установлены следующие строки устранения неисправности:

  • Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) – немедленно
  • Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового оборудования – не более 2 часов
  • Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников – 3 часа

По факту скачка напряжения вам необходимо составить акт с представителем Управляющей компании. По поводу «сгоревшей» техники обратитесь в сервисные центры. В квитанции на ремонт должна быть указана причина выхода прибора из строя, стоимость и объем выполненных работ.

Подайте претензию на имя руководителя управляющей компании, приложите копии квитанций на ремонт техники и потребуйте возместить его стоимость. Если вам откажут, можете обратиться с иском в суд. Вы вправе просить суд взыскать с управляющей компании как убытки, связанные с починкой бытовой техники, так и компенсацию морального вреда.

Управляющая компания несет полную ответственность за качество предоставляемых услуг. К тому же согласно ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.