Права пассажира в случае задержки рейса самолета

Всем нам приходилось ждать в аэропорту из-за задержки рейса самолета, многие из нас приземлялись не в том городе, куда летели. Какие права имеет пассажир в случае задержки рейса самолета или в случае изменения маршрута?

 Есть случаи, когда перевозчик вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки:

  • стихийные бедствия или неблагоприятные погодные условия в аэропортах отправления, назначения или по маршруту следования,
  • требования государственных органов безопасности,
  • наличие других причин, влияющих на безопасность пассажиров.

Таким образом, если рейс задерживается по метеоусловиям в аэропорту назначения или если Вас посадили вместо пункта назначения в другом городе по требованию госорганов, — Вы не имеете права предъявлять какие-либо требования перевозчику даже в том случае, если из-за этого круто изменилась вся Ваша жизнь.

Но если самолет не вылетает из-за нехватки керосина или авиакомпания ждет, когда наберется по больше пассажиров и т.п.  здесь мы, пассажиры, имеем право требовать:

  • предоставления гостиницы на время ожидания рейса,
  • бесплатного проезда до гостиницы и обратно,
  • возмещения всех разумных расходов за время задержки рейса (питание, телефонные переговоры, телеграммы и т.п.).

Поэтому, если Вам пришлось ждать в аэропорту, наведите справки о причинах задержки рейса и если эта причина неуважительная,  либо обращайтесь к представителям авиакомпании, требуя размещения в гостинице, либо сами размещайтесь в гостинице, без обращения к представителям перевозчика. Не забудьте собрать все квитанции и счета, для документального подтверждения Ваших расходов.

Сразу после прилета в аэропорт назначения обратитесь к представителям перевозчика для того, чтобы сделать отметку в билете о дате и времени прилета.

Теперь у Вас есть документы и Вы можете обращаться к перевозчику с письменной претензией

  • о возмещении всех документально подтвержденных расходов
  • о выплате Вам неустойки за нарушение сроков авиаперевозки из расчета 3% от стоимости билета за каждый час просрочки, но не более чем стоимость билета (п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

Консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Республике Бурятия в Селенгинском районе», 43-7-26