О специальной оценке условий труда

28.12.2013 принят Федеральный закон N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Основной целью Закона N 426-ФЗ является унификация процедуры оценки условий труда на рабочих местах как единого способа реализации установленного пенсионным законодательством механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и механизма предоставления, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций, а также формирование комплекса мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.

В целях реализации Закона N 426-ФЗ положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» вносятся изменения в статью 58.3 Закона N 212-ФЗ, с учётом которых устанавливается, что в зависимости от результатов специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

 

Опасный 4 8,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
Вредный 3.4 7,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
3.3 6,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
3.2 4,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
3.1 2,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
Допустимый 2 0,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
Оптимальный 1 0,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

 

Для уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам в 2014 году применяются коды бюджетной классификации (КБК), действовавшие в 2013 году для уплаты взносов, установленных частями 1, 2 статьи 58.3 212-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды» увеличиваются сроки взыскания задолженности по платежам во внебюджетные фонды.

Предусматривается, что в случае, если указанная в требовании неуплаченная сумма страховых взносов, пеней и штрафов не превышает в части платежей, администрируемых ПФР — 1500 рублей для плательщиков — юридических лиц, решение о взыскании задолженности за счёт денежных средств со счетов плательщика может быть принято в течение одного года и двух месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования.

Органам контроля за уплатой страховых взносов предоставляется право принимать одно решение о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов. Постановление о взыскании таких сумм задолженности за счет имущества плательщика страховых взносов — организации или индивидуального предпринимателя принимается после истечения срока, установленного в требованиях, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования.

Также установлена законодательством минимальная сумма взыскания по нескольким неисполненным требованиям на взыскание задолженности для физических лиц — 500 рублей.