Действия потребителя при покупке некачественного мобильного телефона

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции тематику определяет Международная Федерация потребительских организаций.(CI) определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. Этот день 15 марта 2014 года пройдет под девизом «Защита прав потребителей услуг мобильной связи», что неудивительно – ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам.

 В рамках мероприятий,  приуроченных к Всемирному дню,  консультационный  центр  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» делает акцент на защиту прав потребителей услуг мобильной связи и отвечает на вопросы потребителей.

Действия потребителя при покупке некачественного мобильного телефона.

Сотовый телефон в настоящее время — это не роскошь, а необходимость. Учитывая стоимость большинства моделей сотовых телефонов, потребитель обосновано может рассчитывать на то, что качество приобретенного им сотового телефона будет соответствующим. К сожалению, часто бывает наоборот.

При выборе сотового телефона важно помнить,   что сотовые телефоны не относятся к непродовольственным товарам надлежащего качества, подлежащих возврату или обмену. Вернуть его можно только при наличии недостатков.

В соответствии со ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков товара  по своему выбору вправе:

— потребовать замены товара на товар такой же марки;

— потребовать замены товара на товар другой марки;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправления потребителем или третьим лицом;

— расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата оплаченной за товар цены;

Потребитель имеет право на полное возмещение убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества.

Любое из вышеперечисленных требований надо оформлять в письменном виде — путем направления продавцу претензии. Претензию можно передать продавцу лично или по почте.

1.Составление претензии — это первый и самый важный шаг для защиты прав потребителей. Но продавцы не принимают на местах заявления под различными предлогами, отказывают потребителю в его законном праве сделать замечание в книге отзывов и обращений. Большая часть переговоров между продавцами и потребителям осуществляется в устной форме. Продавцу это выгодно, поскольку проходят отмеченные в Законе сроки (15 дней), а потребитель не имеет доказательств о дате первого обращения к продавцу.

2. По общему правилу продавец может провести проверку качества телефона. Обычно, продавец проводит проверку качества телефона в своем сервисном центре. Экспертиза качества телефона проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков. Продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель может самостоятельно провести экспертизу качества товара с последующим возмещением стоимости произведенной экспертизы с продавца. Если экспертиза докажет, что недостатки товара возникли по причине нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, перевозки товара,     оплатить экспертизу придется потребителю. Потребитель вправе участвовать при проведении проверки качества (экспертизы).

Не редко недобросовестные продавцы производят ремонт сотового телефона, переданного на проверку качества (экспертизу), и возвращают уже отремонтированный сотовый телефон, отказываясь удовлетворить законные требования потребителя.

3. Отдавая сотовый телефон для проведения проверки качества (экспертизы)   выявляются следующие нарушения:

— не реализуется право на участие в проверке качества (экспертизе) товара;

— продавец манипулирует результатами проверки.

В случае передачи сотового телефона продавцу для проведения проверки качества (экспертизы) телефона   не предоставляется письменное заключение о результатах проверки качества (экспертизы).

В случае несогласия с заключением, предоставленным продавцом, его можно обжаловать в судебном порядке.

 

 

По всем вопросам обращайтесь в Консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе», 43-7-26.