15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей!

            15 марта мировая общественность отмечает всемирный день защиты прав потребителей, который в этом году  проходит под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».

 В мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается,  как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи. Динамичное развитие рынка услуг подвижной связи на фоне отставания процесса всеобъемлющего регулирования порядка их предоставления порождает немало конфликтных ситуаций между потребителями и исполнителями и, как следствие, — увеличение количества обращений граждан  с жалобами на действия операторов связи.

В этой связи, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Бурятия» в рамках полномочий по информированию и консультированию граждан об их потребительских правах  и способах защиты этих прав применительно к конкретным секторам потребительского рынка в 2014 году будет сделан акцент на защиту прав потребителей  при осуществлении услуг мобильной связи.

Основная цель нашей деятельности – это повышение уровня правовой грамотности населения и минимизация рисков приобретения товаров ненадлежащего качества. Наш центр  проводит работу по консультированию и информированию населения через консультационный  центр,  консультационные пункты филиалов в районах  и многофункциональный центр Республики Бурятия и его филиалы..

В 2013 году за консультациями по вопросам защиты прав потребителей обратилось в наши учреждения 4264 заявителя. В ходе консультирования 351 потребителю предоставлена  помощь специалистов консультационного центра и пунктов в подготовке проектов документов, в т.ч. претензий – 315, исковых заявлений – 36.

Как и прежде, наибольшее количество обращений в сфере торговли приходилось на продажу неисправных технически сложных товаров, всего таких обращений было – 1025, что составляет 24 % от общего количества обращений. В сфере услуг наибольшая доля обращений приходится на оказание некачественных услуг в сфере ЖКХ – 503 обращения (12%).

С целью повышения правовых знаний потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Бурятия» осуществляет информирование и консультирование  с использованием различных форм просветительской деятельности.

Практикуется организация групповых консультаций  в коллективах предприятий, организаций и учреждений. В прошлом году проведено 644 семинара, 349 «круглых столов», 158 телефонных «горячих линий».

Наиболее распространенной и эффективной формой является информирование и консультирование потребителей через средства массовой информации.  С этой целью  в 2013 году налажено взаимодействие  с 11 республиканскими и с 20 районными печатными изданиями и выпущено 224 статьи  по актуальным вопросам защиты прав потребителей.

Разрабатывается и распространяется  информационно – справочный материал в виде памяток для широкого круга потребителей.

Проводятся семинары для индивидуальных предпринимателей, лекционные занятия среди декретированного контингента по разъяснению основ законодательства по защите прав потребителей.

Всего по такой форме получили информацию по общим вопросам законодательства о защите прав потребителей около 20 тысяч человек.

В результате проводимой ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в республике Бурятия» работы по информированию и консультированию потребителей значительно выросла активность и решимость у наших граждан по защите своих потребительских прав. О чем свидетельствует  ежегодный рост обращений потребителей.

 

По вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Селенгинском районе» по ул.  Школьная, 26

Наш телефон:  43-7-26