Применение ставок земельного налога в отношении земельных участков предоставленных для МВД России, Минобороны России и МЧС России

Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Бурятия представляет информацию относительно применения ставок земельного налога в отношении земельных участков, предоставленных МВД России, Минобороны России и МЧС России и сообщает.

Федеральным законом № 202-ФЗ от 29.11.2012г.  внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ (вступает в силу с 1 января2013 г.).

В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона N 202-ФЗ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, исключены из перечня необлагаемых объектов (пп.3 п.2 ст.389 НК РФ утратил силу).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 статьи 1 Закона N 202-ФЗ земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, включены в состав земельных участков, по которым налоговые ставки, устанавливаемые в соответствии с п.1 ст. 394 НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, не могут превышать максимального значения 0,3 процента.

С 1 января2013 г. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, подлежат налогообложению земельным налогом по ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих 0,3 процента.

При этом следует учитывать, что подпункт «б» пункта 7 статьи 1 Закона N 202-ФЗ статья 394 Налогового Кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 3, согласно которому в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 статьи 394 Налогового Кодекса Российской Федерации, то есть по максимально возможным налоговым ставкам.

Таким образом, если нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налоговые ставки в отношении земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не определены, то указанные земельные участки подлежат налогообложению по максимальной ставке 0,3 процента.

Согласно подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации ограниченными в обороте признаются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд.

В силу статьи 93 Земельного кодекса землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Кодексом, федеральными законами.

Следовательно, использование земельных участков для иных целей не будет относиться напрямую к целям, указанным в подпункте 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса вне зависимости от того, что данные земельные участки предоставлены МЧС России, МВД России или Минобороны России.

Кроме того, размещение на данных земельных участках объектов, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности этих ведомств и их подведомственных органов, противоречит целям, указанным в статье 93 Земельного кодекса.

 

 

 

 

Межрайонная ИФНС №3 по РБ