Рубрика: Вопрос-ответ

Вопрос. Из территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации поступили сведения о прекращении в 2013 году статуса адвоката. Указанные адвокаты начали осуществлять свою адвокатскую деятельность до 01.01.2011 и с заявлением о регистрации в качестве страхователей в территориальные органы ПФР не обращались.

Возможно ли на основании сведений из территориальных органов Минюста России о прекращении статуса адвоката зарегистрировать адвокатов в территориальных органах ПФР с даты выдачи удостоверения адвоката по дату прекращения статуса адвоката?

 Ответ. Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в редакцию статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в части регистрации в территориальных органах ПФР адвокатов на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих присвоение лицу статуса адвоката.

При отсутствии таких сведений территориальным органам ПФР следует направить сообщение указанным адвокатам о необходимости регистрации в территориальных органах ПФР по месту жительства на основании заявления о регистрации в качестве страхователя с приложением необходимых документов. В случае отсутствия письменного заявления оснований для регистрации в качестве страхователя не имеется.

Вопрос. Каким образом осуществляется перерегистрация адвокатов, сменивших местонахождение (место жительства) в одном субъекте Российской Федерации на другой субъект Российской Федерации?

Ответ. При получении территориальным органом ПФР сведений из федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции  в сфере юстиции, информации об исключении (включении) сведений об адвокате из реестра адвокатов субъекта Российской Федерации в случае изменения им местонахождения (жительства), необходимо передать (запросить) документы в электронном виде по данному страхователю в соответствии с распоряжением Правления ПФР от 30.05.2011 № 194р для регистрации адвоката в территориальном органе ПФР по новому месту его жительства.

 Вопрос. Какие документы необходимо представлять в территориальные органы ПФР при регистрации иностранных организаций по месту нахождения обособленных подразделений?

Ответ. Для регистрации в качестве страхователя иностранной организации по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации необходимо одновременно с заявлением представить подлинники следующих документов (или их нотариально удостоверенные копии):

документа, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации (для организаций, создание которых не требует специальной регистрации – легализованные копии учредительных документов либо других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности);

документа, подтверждающего постановку обособленного подразделения на налоговый учет в Российской Федерации;

документов, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц.