Советы потребителю при обращении в кадровое агентство

 

 

«Что написано пером – то не вырубишь топором»

(народная пословица)

Проблема защиты прав потребителей в области информационно-посреднических услуг, предоставляемых кадровыми агентствами, остается актуальной. Несмотря на немногочисленность обращений и жалоб на данный вид услуг, нарушения прав потребителей в области оказания услуг кадровыми агентствами имеют скрытый (латентный) характер. Многие граждане, не получив желаемый результат от исполнителя, даже не пытаются восстановить свое нарушенное право. Не все понимают, что условия договора могут прямо противоречить действующему законодательству и не все знают, что любой договор можно признать недействительным, если нарушен принцип разумности и справедливости. Если вы решили найти работу через кадровое агентство, то следует помнить, что ваше трудоустройство в этом случае не всегда гарантированно. За одну и ту же плату в разных агентствах можно получить разное качество и объемы услуг.

Как же обезопасить себя от возможных неприятностей? Как составить договор с кадровым агентством? На эти вопросы Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ»предлагает ряд практических рекомендаций.

В правильном выборе агентства Вам помогут следующие советы:

1. Первым делом, следует выяснить: какие услуги платные, а какие – нет.

2. Узнайте, как долго существует кадровое агентство, при помощи которого вы хотите найти работу. Лучше всего данную информацию получать от незаинтересованного источника. К примеру, можно поспрашивать знакомых, ранее искавших работу.

3. Посоветуйтесь со своими знакомыми, которые уже трудоустроились при помощи кадрового агентства. Они могут посоветовать опытную кадровую службу с хорошей репутацией.

4. Возьмите на заметку: ответственное кадровое агентство, сориентированное на качественное обслуживание, позаботится о клиенте до факта трудоустройства, а также подстрахует при прохождении испытательного срока. Узнайте в агентстве, входит ли это в комплект услуг.

5. Многие клиенты забывают, что почти в любой организации, которая оказывает услуги, в доступном месте должен находиться «уголок потребителя» с разрешительными документами и реквизитами. В кадровых агентствах такое место тоже должно присутствовать. Если же такой «уголок» спрятан или его вовсе нет, то будьте внимательны. Отсутствие информации об исполнителе и оказываемых им услугах является административным правонарушением и нарушает ваши права как потребителя.

6. Проконтролируйте, чтобы отношения с агентством обязательно были оформлены в договоре надлежащим образом. Все условия должны быть четко оговорены в нем. В частности, с каким результатом и в какой срок, какие услуги должны быть оказаны клиенту агентством. Особенно это важно, когда услуги платные. Удивительно, но люди зачастую пренебрегают данным правилом.

7. Прежде чем подписать договор, сверьте слова сотрудника с текстом договора, они должны совпадать. Советуем не стесняться, боясь показаться дотошными, ведь вы платите деньги!

Теперь несколько советов по оформлению договора:

1. Проследите за тем, чтобы обязательства «исполнителя» перед «заказчиком» были указаны максимально четко и подробно.

2. Обратите внимание на срок исполнения обязательств. Условие договора, предусматривающее такое условие как «до факта трудоустройства» свидетельствует фактически о бессрочности договора и лишает потребителя предъявить «исполнителю» соответствующие претензии, в случае если срок исполнения обязательств порядочно затянулся. Оговорка об «автоматическом» продлении срока договора, в случае если «заказчик» в определенный договором срок не обращается в агентство, является стандартной уловкой – не соглашайтесь!

3. Проконтролируйте, чтобы в договоре информация об «исполнителе» была указана в полном объеме, включая контактные телефоны, в т.ч. номера мобильных телефонов, режим работы, выходные и рабочие дни.

4. При составлении договора, рекомендуем настоять на том, чтобы в договоре либо в приложении к нему был указан полный и поэтапный перечень расходов, которые несет «исполнитель» в ходе исполнения принятых на себя договорных обязательств, сумма которых собственно и составляет размер предоплаты. Согласно ст. 32 Закона РФ «О Защите прав потребителей», в случае досрочного расторжения договора по инициативе «заказчика», вы рискуете только указанной суммой.

5. Имейте в виду, что информация, предназначенная для потенциального работодателя должна быть указана максимально в полном объеме. Если информация достаточно объемная, рекомендуем указать ее в приложении, являющемся неотъемлемой частью данного договора, о чем должна быть опять же указано в договоре. Само приложение так же должно быть подписано обеими сторонами и заверено печатью исполнителя.

6. Если «исполнитель» обязуется вас «трудоустроить», а не просто оказать посильную помощь, то это должно быть прямо указано в договоре.

7. Способ информирования заказчика, также должен быть зафиксирован в условиях договора. Это может быть либо СМС уведомление или уведомление в письменной форме по почте.

Консультационный центр по защите прав потребителей при

ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ в Селенгинском районе» тел.: 42-9-30