Покупка автомобиля. Обнаружение недостатков

Покупка у официального дилера — самый популярный способ приобретения автомобиля. Покупка машины в автосалоне застрахует покупателя от многих рисков. Во – первых, в салоне все автомобили в обязательном порядке проходят предпродажную подготовку и проверку, которые сводят к минимуму возможность обнаружения брака после покупки. Во-вторых, потребитель имеет право предъявить требования к продавцу (автосалону) при обнаружении серьезных недостатков, не оговоренных при продаже, согласно Закону РФ № 2300-1, устанавливающему четкие рамки ответственности за продажу товара ненадлежащего качества. И наконец, в данном случае снижен риск опасности, что машина угнана и находится в розыске.

При приобретении автомобиля в дилерском центре должен быть заключен договор купли-продажи в письменной форме.

Покупатель в соотвествии со ст.8,9,10 Закона «О защите прав потребителей» имеет право требовать всю необходимую и достоверную информацию об изготовтеле автомобиля, о продавце, режиме его работы и реализуемых им товарах.

Информация об автомобилях на русском языке в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:

  • наименование автомобиля
  • место нахождения изготовителя и его полное наименование
  • место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий
  • место нахождения организации, производящей ремонт и техническое обслуживание машины
  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать автомобиль
  • сведения об основных потребительских свойствах автомобиля
  • правила и условия эффективного и безопасного использования автомобиля
  • гарантийный срок
  • срок службы, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока
  • стоимость и условия приобретения товара
  • информация о сертификации автомобиля

Вся указанная информация должна содержаться в технической документации, прилагаемой к автомобилю. Обязанность продавца – ознакомить потребителя с инструкцией о порядке эксплуатации автомобиля. Любая документация на автомобиль иностранного производства должна быть переведена на русский язык без взимания за это дополнительной платы.

Все автомобили должны пройти предпродажную подготовку, вид и объем которой определяет завод-изготовитель. В сервисной книжке или в ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о ее проведении.

Одновременно с автомобилем покупателю передаются комплект принадлежностей, установленный изготовителем, сервисная книжка и паспорт транспортного средства, товарный чек.

А если радость покупки была омрачена? Грамотное урегулирование возникшего конфликта начинается с претензионного порядка. Если мирным путем урегулировать конфликт не получилось, покупатель вправе обратиться непосредственно в судебные органы.

Предоставляемая гарантия может составлять от одного до двух лет. При этом (независимо от гарантии автосалона и производителя) каждый новый автомобиль попадает под законодательную гарантию, которая в соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ № 2300-1 составляет два года.

Следует помнить: ст.6 Закона РФ № 2300-1 предусмотрено, что в случае снятия автомобиля с производства изготовитель обязан выпускать запчасти к нему в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока – в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

Во время срока действия гарантии экспертиза проводится за счет средств изготовителя (продавца), а по истечении гарантийного срока – за счет средств покупателя. Если в ходе проведения экспертизы подтвердится наличие существенного недостатка, денежные средства, затраченные на ее проведение, покупателю компенсируются.

Существенность недостатка – всегда предмет спора между владельцем машины и продавцом. Спор разрешается с помощью экспертизы.

В случае получения покупателем результатов экспертизы, подтверждающих наличие существенного недостатка, он вправе по своему выбору потребовать выполнения следующих действий:

· замена на автомобиль аналогичной марки (модели)

· замена на автомобиль другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены

· соразмерное уменьшение покупной цены

· безвозмездное устранение недостатков машины

· возмещение расходов на устранение недостатков товара

Также покупатель может отказаться от приобретенного автомобиля и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.

Помните, что в соответствии со ст. 20 Закона РФ №2300-1 срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

При обнаружении потребителем недостатков товара и предъявлении требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования. При необходимости дополнительной поверки качества такого товара продавцом замена такого товара осуществляется в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 закона РФ № 2300-1).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление его недостатков , возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо представления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если дефекты и иные недостатки автомобиля были указаны в договоре купли-продажи, обратно он не принимается и на новый не обменивается.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Республике Бурятия», 41 51 45