Рубрика: Вопрос — Ответ

— Какие условия определены законодательством для назначения трудовой пенсии по инвалидности? И какие документы необходимы для этого?

— Трудовая пенсия по инвалидности назначается в случае признания лица инвалидом I, II или III группы, независимо от причины инвалидности и продолжительности страхового стажа. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производится учреждениями медико-социальной экспертизы. Результаты освидетельствования оформляются актом освидетельствования лица. Выписка из этого акта является документом, необходимым для назначения пенсии инвалиду (направляется учреждениями МСЭ в территориальный орган ПФР по месту жительства гражданина). При обращении за назначением пенсии по инвалидности необходимо представить документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку, справку о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002. Кроме того, в необходимых случаях представляются документы о нетрудоспособных членах семьи, свидетельство о браке, военный билет, диплом.

При полном отсутствии страхового стажа назначается социальная пенсия.