Потребитель, защити себя!

Довольно часто в Консультационный центр по защите прав потребителей поступают обращения граждан на некачественное оказание бытовых услуг. Сфера бытового обслуживания включает целый спектр услуг, таких как: ремонт и пошив одежды и обуви, ремонт и обслуживание бытовой техники, ремонт и обслуживание сантехнического оборудования, услуги химчистки, изготовление мебели, изготовление и установка пластиковых окон, ремонт и изготовление ювелирных изделий, услуги парикмахерских салонов и т.д. Следует помнить, что ответственность за качество оказываемых услуг во многом зависит от самих граждан. Как показывает анализ, большинство правонарушений в сфере бытового обслуживания, а также возникающих разногласий между потребителями и исполнителями бытовых услуг являются следствием пассивного поведения потребителей и несоблюдения ими основных правил на стадии заключения договора возмездного оказания бытовых услуг.

Какие же это правила, позволяющие уберечь себя от всевозможных издержек?

Исходя из практики, приведем самые основные правила, вследствие несоблюдения которых и возникают разногласия с исполнителем относительно качества оказанной услуги, а срок их решения затягивается. И так:

1. Соблюдайте письменную форму договора (квитанция, иной документ);

2. Оговорите с исполнителем предварительно все существенные условия, а если это возможно, составьте письменный договор;

3. Если составляется письменный договор, пропишите в нем всю существенную информацию (наименование исполнителя, сведения о государственной регистрации, вид услуги, цена услуги, отметка об оплате или о внесении аванса, дата приема заказа (заключения договора) и срок его исполнения, гарантийные сроки, условие о наличии приложения к договору (эскиз, чертеж), контактные телефоны обеих сторон, признаки надлежащего качества оказанной услуги, условие о документальном подтверждении исполнения договорных обязательств);

4. Если же у вас уже имеются претензии к оказанной услуге, также соблюдайте письменную форму обращения, не ограничиваясь устными переговорами;

5. В случае если возникший спор не удается урегулировать в досудебном порядке – обращайтесь в суд, т.к. согласно п.3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. – «Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».

Правовые отношения в сфере бытового обслуживания населения на территории Российской Федерации регулируются тремя основными нормативными правовыми актами, как: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7 февраля 1992 года, Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. №1025.

Помните, что правонарушение легче предупредить!

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ»

Тел. 8(3012)415145