Потребитель должен знать

Поскольку собственники жилья являются потребителями, в дело помимо Жилищного кодекса вступает Закон РФ «О защите прав потребителей». В частности, ст. 28-29. Там сказано, что при снижении качества, изменении объема или нарушении сроков оказания услуг по техническому обслуживанию жильцы вправе потребовать от управляющей компании уменьшения стоимости услуги и выплаты неустойки за просрочку.

К сведению. Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилого фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Проблема. Часто жильцы говорят о том, что на лестничных площадках их домов пыль и грязь. Как часто коммунальщики должны проводить влажную уборку в подъезде?

Информацию об уборке подъездов можно найти в п.3.2.7. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170. Там сказано: «Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже, чем через пять дней, а стен – не менее двух раз год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц». Что касается чистки лифтовых шахт, то в п.5.10.2. того же документа говорится: «Эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Прочистка лифтовых шахт производится по мере необходимости».

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Республике Бурятия», 41 51 45