Ремонт в автосервисе – как соблюсти сроки

Чтобы не нести ответственность за нарушение срока гарантийного ремонта, работники сервисцентров заранее включают в заказ-наряд строчку о том, что срок ремонта по соглашению сторон продлевается на такое – то количество дней. Чуть ниже потребитель ставит свою подпись. Но дата под этой строкой остается открытой. Поэтому нередко ограниченный законом срок увеличивается и дожидаться своего автомобиля из ремонта можно несколько месяцев.

Как надо поступать. Внимательно читайте заказ-наряд. Если вы обнаружите что-то подобное, не подписывайте документ. И помните: за нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля, потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 1% от цены машины за каждый день просрочки. Кроме того, нарушение сроков ремонта может служить основанием для предъявления продавцу (изготовителю, импортеру) требования о замене автомобиля или возврате за него денег.

Знайте! В ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в уже определенный срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке. При этом отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Кто несет ответственность

Нередко в автосервисах можно увидеть надписи: «За качество предоставленных потребителем запчастей организация ответственности не несет». Между тем, такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в данной ситуации автосервис выступает как организация, обладающая специальными техническими познаниями. В отличие от заказчика, который может и не разбираться, качественная эта деталь или нет. Поэтому в обязанности мастеров-ремонтников входит проведение проверки предоставленных запчастей. Если в деталях, принесенных заказчиком, будут обнаружены явные дефекты, об этом делается отметка в заказ — наряде или в приемосдаточном акте.

Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, если проблемы со «сторонними» запчастями не могли быть обнаружены при проверке. Или если потребитель, несмотря на указание работников сервиса, не заменил некачественные материалы.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Республике Бурятия», 41 51 45