Защита прав налогоплательщиков: не спешите доводить дело до суда

Возникновение спорных ситуаций – это обычная практика во взаимоотношениях налогоплательщиков и налоговых органов. Поэтому государством законодательно предусмотрен целый ряд правовых механизмов, направленных на защиту прав налогоплательщиков, вплоть до возможности судебного разбирательства. Однако каждый, кто сталкивался с судебным производством, знает, что дело это небыстрое и весьма хлопотное. Именно поэтому налоговая служба дает налогоплательщикам обширные возможности по урегулированию споров без обращения в суд. Существует порядок досудебного рассмотрения налоговых споров, который зачастую позволяет прийти к приемлемому для обеих сторон результату, не доводя дело до судебной стадии разрешения налогового спора.

Большинство налоговых споров возникает в связи с несогласием налогоплательщика с решением налогового органа, принятого по результатам выездной либо камеральной проверки, при взыскании задолженности, при отказе налогового органа произвести в отношении налогоплательщика какие-либо действия (осуществление возврата и или зачета налога) и т.д.

Теперь граждане, обратившиеся в налоговую инспекцию и на территориально-обособленные рабочие места в районах республики, могут на стенде найти информацию, где наглядно с применением таблиц разъяснено, в каких случаях и в какие сроки налогоплательщики могут подать жалобу, какие документы необходимо приложить, что указать в самой жалобе, срок рассмотрения жалобы, ситуация, когда налогоплательщик отказывается от жалобы и т.д.

Эта же информация содержится на сайте Управления ФНС России по Республике Бурятия www.r03.nalog.ru в разделе «Права и обязанности налогоплательщиков – Досудебное урегулирование налоговых споров».

Юридически грамотные налогоплательщики охотно пользуются такой возможностью. Только за 1 полугодие 2012 года в Бурятии были рассмотрены 54 жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов, принятые по результатам проведенных проверок, что составляет 64% от общего числа рассмотренных в отчетном периоде жалоб. Оспариваемая сумма доначислений — 317 млн. руб. Признаны обоснованными претензии налогоплательщиков на сумму доначислений в размере 93 млн. руб.

Резюмируя, можно сказать: налогоплательщики всегда могут обеспечить принятие законного и обоснованного решения, не доводя дело до суда и сэкономив денежные средства на судебные издержки.

По всем возникшим вопросам просим звонить по телефону справочной службы: 8-30145-43115.

Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Бурятия