СМЭВ: получать услуги стало проще

Аббревиатура СМЭВ все настойчивее входит в лексикон должностных лиц госучреждений и граждан. Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) является федеральной государственной информационной системой, призванной облегчить для граждан процедуры получения государственных и муниципальных услуг.

С 1 июля 2012 года органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, (в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Говоря проще, если раньше для получения в государственной (или муниципальном) учреждении какой-то государственной (или муниципальной) услуги вам надо было представить документ, который имеется в распоряжении другого государственного (или муниципального) учреждения, то теперь это не ваша обязанность — учреждение само должно запросить этот документ в другом учреждении.

Это предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Иначе говоря, СМЭВ позволяет органам власти реализовать принцип "одного окна" и основная задача сбора справок и других документов, значительно упрощаясь, перекладывается с плеч граждан на плечи специалистов профильных ведомств.

Особенно актуально СМЭВ для налоговых органов, которые являются поставщиком документов и информации фактически в 57% случаев, когда необходимо межведомственное взаимодействие. Налоговые органы предоставляют сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации. Самыми востребованными ресурсами для оказания практически всех услуг являются Единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Очевидно, что межведомственный документооборот будет полезен для налогоплательщиков и значительно упростит процедуры предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями.

По всем возникшим вопросам просим звонить по телефону справочной службы: 8-30145-43115.

Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Бурятия