Все экстренные службы в Бурятии в будущем будут принимать сообщения на единый номер «112» на шести языках

Правительство Бурятии утвердило Концепцию создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Этот номер начнет действовать через некоторое время в результате реализации Концепции

Как отметили в ГУ МЧС, Концепция намечает этапы внедрения «единого номера».

Основными целями создания этой системы являются ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения. А также — организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. С введением единой системы «112» прогнозируется уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС.
Система — 112 должна решать следующие основные задачи:
прием оператором по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях) и обеспечение психологической поддержки позвонившему лицу; анализ поступающей информации о происшествиях; передача информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования. А также — формирование статистических отчетов по поступившим сообщениям о происшествиях, автоматическое определение номера позвонившего лица, получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову. Должен также быть обеспечен автоматический дозвон до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения, регистрация и документирование всех входящих и исходящих звонков по номеру «112» и так далее.
По телефону «112» должна быть обеспечена возможность приема вызовов на 5 иностранных языках (французский, английский, немецкий, испанский, китайский)
Документ диктует необходимость подготовить сети связи общего пользования к введению номера «112» обеспечить организационную и технологическую основу информационного взаимодействия экстренных оперативных служб, обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки диспетчеров, и создание центра обработки вызовов в Улан-Удэ и в районах муниципальных районов Бурятии
В результате внедрения системы оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти и время реагирования снизиться с 1 часа до 30 — 40 минут, что позволит сократить случаи гибели людей и экономический ущерб.