Вопрос — Ответ

Здравствуйте! У меня случилась такая проблема: я вчера купила плазменный телевизор, а он мне не подошёл. Я хочу его вернуть, как правильно сделать возврат товара? И могу ли я это сделать!

Нет, к сожалению, не можете. Потребитель действительно вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Но при этом возврату/обмену не подлежат технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»).

Купил бытовой водонагреватель, но, к сожалению, он не подошел по габаритам. Вправе ли я требовать его обмена?

Отвечает:

Такого права у вас нет. В перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичные, входят «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки», в частности, электробытовые машины и приборы. Однако заметим, что хотя требовать обмена вы не вправе, но просить продавца об услуге не запрещено. Как показывает жизнь, очень часто продавцы идут навстречу покупателю. Но, подчеркнем еще раз, это право продавца, а не его обязанность

Могу ли я обменять неисправный товар, который не подлежит ремонту, если отсутствует упаковка (фен)?

Действующее законодательство не устанавливает обязанность покупателя предъявлять упаковку приобретённого товара продавцу в случае, когда этот товар ненадлежащего качества. Вы можете предъявить Продавцу следующие требования, предусмотренные п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г., если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Отец (60 лет) купил стиральную машину за 9000 руб. Доставку оформили в магазине, привезли машинку, оказалось, что она не проходит в дверной проём кладовки, там где стоит старая стиральная машина, подлежит ли товар такого типа обмену, прошло всего два дня с момента покупки.

Нет, закон не даёт Вам права вернуть или обменять стиральную машину надлежащего качества в случае, если она не подошла Вам по форме или габаритам (п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. 55).

Можно ли вернуть диван продавцу через несколько дней после его покупки? (Не подошёл цвет и размер)

Если речь идёт о товаре надлежащего качества, в Вашем случае диван — это бытовая мебель, которая не подлежит возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона расцветки или комплектации в соответствии с Перечнем, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

Мы купили шкаф-купе в мебельном магазине. Через два месяца прогнулась одна из дверей. Продавец забрал её на гарантийный ремонт и не возвращает уже в течение трёх недель. В какие сроки он обязан вернуть отремонтированную мебель?

В соответствии с п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определён в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учётом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Здравствуйте! Обязан ли продавец предоставлять мебель (диван), на время гарантийного ремонта? Брак по вине сборки. Если заберут диван, то нам спать негде и ремонт будет длиться около 2 месяцев.

Поскольку мебель отнесена к товарам длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, то продавец соответственно не обязан представлять Вам другой диван на период ремонта.

Можно предложить Вам другой вариант. Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. В соответствии со ст.22 вышеназванного закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При благоприятном исходе дела (если диван не направят на экспертизу), Вы смогли бы купить новый диван раньше, чем истёк бы срок ремонта бракованной мебели.