Вопрос — Ответ

В подъезд дома, в котором я проживаю, было подано напряжение, в 3 раза превышающее норму. В результате сгорела бытовая техника: системный блок и монитор компьютера, стиральная машина, телефон, электрический чайник. Что нужно предпринять для того, чтобы виновная организация возместила убытки?

Вы можете обратиться в виновную организацию с претензией о возмещении ущерба. Если претензия не будет удовлетворена или Вы не получите на неё ответа в установленный срок, обращайтесь в суд.

Входит ли посуда в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену?

Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, ёмкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов) входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в каком законе прописано, что при возврате товара для составления заявления о возврате покупатель должен иметь при себе паспорт. Спасибо.

Порядок оформления возврата товара покупателем не в день покупки (по истечении рабочего дня после закрытия продавцом смены и снятии Z-отчёта) определён письмом ЦБ РФ от 04.10.93 N 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации» и Методическими рекомендациями по учёту оформления операций приёма, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утверждёнными письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N 1-794/32-5.
Возврат денег осуществляется из кассы организации на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего).

Добрый день. В начале мая нами был внесён аванс в кафе для бронирования дня проведения свадьбы. На руки выдали расходный ордер и чек, с указанием даты проведения свадьбы. Через 2,5 месяца нам позвонила администратор кафе и сказала, что её знакомые хотят в забронированный нами день провести у них свадьбу и нам она отказывает. Поиск другого кафе не увенчался успехом, т.к. в сезон свадеб в нашем городе бронируют за три месяца заранее. Администратор взамен предложила другое кафе, которое находится за пределами города, очень далеко в деревне. Залог, видимо, терять не хочет. Что можно сделать, ведь её отказ в проведении мероприятия не обоснован (нет на то веских причин). Спасибо за совет.

Отказ администратора кафе и не обоснован, и неправомерен. Между вами был заключён договор, и в настоящий момент правовые основания для его одностороннего расторжения или изменения отсутствуют. Попробуйте поговорить с администратором ещё раз и объяснить ей её неправоту. В том случае, если договориться не удастся, рекомендую обратиться в прокуратуру и орган по защите прав потребителей. В дальнейшем перспективно обратиться в суд и взыскать с кафе причинённый моральный вред.