Потребитель всегда прав, даже в Интернет-магазине

Интернет-шопинг стал неотъемлемой частью жизни практически каждого владельца компьютера с доступом в Интернет. Юридически неподкованные потребители, порой и не подозревают, что и в Интернет-магазинах, также как и в реальных магазинах, работает старая поговорка: «Потребитель всегда прав».

· Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавцов еще до заключения договора купли-продажи предоставлять покупателю полную и достоверную информацию о товаре. В полную информацию входит: цена товара, комплектация, условия приобретения, свой точный адрес, полное юридическое наименование магазина, страна-производитель товара, срок службы и срок годности товара, а также гарантийный срок и адреса сервисных центров. Интернет-магазин не должен, согласно закону, вводить в заблуждение потребителя недостоверной информацией.
· В момент доставки или передачи товара потребителю Интернет-магазин обязан письменно сообщить всю информацию о товаре и условиях его эксплуатации (инструкция по применению), о безопасности товара, предоставить техническую документацию, описание противопоказаний и другие сведения, предусмотренные статьей10 Закона «О защите прав потребителей». В письменном же виде должны быть описаны порядок и сроки возврата товара.
· Потребитель имеет право до вручения заказа полностью от него отказаться в любой момент. Но даже если Интернет-заказ уже передан потребителю и выкуплен, покупатель может вернуть товар в течение 7 дней.
· Покупка по какой-то причине не подходит или просто не нравится, вернуть товар также можно при условии, что сохранен товарный вид, потребительские свойства и все документы, подтверждающие факт и условия сделки. Кстати, если такие документы были не предоставлены продавцом или утеряны самим покупателем, закон дает возможность ссылаться на иные доказательства приобретения товара у Интернет-продавца: свидетельские показания, почтовые квитанции и другое.
· Если в момент доставки товара потребитель не был проинформирован, когда и как можно вернуть разонравившийся товар, то он имеет право сделать это в течение трех месяцев с момента передачи.
· При отказе от товара продавец обязан вернуть всю сумму, уплаченную по договору за вычетом расходов за доставку. Никаких штрафных санкций и других издержек продавец к покупателю применять не в праве по закону.
· Вещь, приобретенная в Интернет-магазине, оказалась недоброкачественной или недостатки появились вследствие того, что покупателя должным образом не проинформировали о том, как необходимо с нею обращаться, потребитель имеет право по своему усмотрению потребовать устранить недостатки, снизить цену, заменить товар или просто вернуть деньги. Согласно статье 18 Закона, у продавца на это есть 10 дней.
· Как и в обычном магазине, в Интернет-магазине действую те же правила покупки и не возврата некоторых видов непродовольственных товаров. Например, при покупке шиньона, зубных щеток, книг, парфюмерии и косметики и других товаров, входящих вперечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар.

В продаже через Интернет всегда действует та же схема, что и при вербальной торговли. У потребителя абсолютно те же права, закрепленные в законе, что и при покупке в обычном магазине.