Можно ли обменять или вернуть автозапчасть надлежащего качества?

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7 февраля 1992 г. устанавливает право потребителя обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, при наличии уважительных оснований для обмена и соблюдении определенных условий.

Основанием для обмена, может считаться, если указанный товар не подошел:

· по форме;

· по габаритам;

· по фасону;

· по расцветке;

· по размеру или комплектации.

Как правило, автозапчасти приобретаются для автомобиля определенной марки и модели, поэтому не каждое заявленное потребителем основание будет являться уважительным.

Иные основания при обмене товара надлежащего качества не являются уважительными! При предъявлении претензий к качеству информации о товаре (ст.12), применяются нормы статьи 18, как если бы товар имел недостаток.

Обязательные условия необходимые для сохранения и возникновения права обменять товар надлежащего качества:

· если со дня покупки не прошло 14 дней

· если товар не был в употреблении

· если сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

· если имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату данного товара документ (отсутствие у потребителя товарного (кассового) чека, либо иного документа подтверждающего совершения сделки не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания)

Право потребителя на расторжение договора купли-продажи возникает в случае отсутствия аналогичного товара на день обращения к продавцу. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.