К началу мая жители Бурятии смогут воспользоваться 25 региональными государственными услугами в электронной форме

Воспользоваться услугами «электронного правительства» можно по адресу  03.gosuslugi.ru

О новом порядке предоставления государственных и муниципальных услуг на брифинге в Правительстве РБ рассказали председатель Комитета информационных технологий и документальной связи Администрации Президента и Правительства РБ Валерий Андронов и зампред Комитета государственной службы, кадровой политики и административной реформы Администрации Президента и Правительства РБ Леонид Башкеев.

На региональном сегменте Единого портала предоставления государственных и муниципальных услуг размещена информация об услугах федеральных органов власти, о 80 услугах исполнительных органов государственной власти Бурятии, 14 услугах органов местного самоуправления в республике. На Портале размещена вся необходимая информация о государственных и муниципальных органах их оказывающих, образцы и формы заявлений, информация о порядке их подачи в органы власти. На сегодняшний день в РБ завершено тестирование системы предоставления 25 региональных государственных услуг.
Чтобы получить услуги в электронной форме, записаться на прием к специалисту, гражданам необходимо создать на портале «Личный кабинет» и далее следовать инструкциям. После подачи заявления гражданин может осуществлять мониторинг хода предоставления услуги путем отслеживания статусных сообщений, формируемых ответственными исполнителями в ведомствах, предоставляющих услугу.
В структуре республиканских услуг, переведенных в электронный вид, большая их часть относятся к так называемому социальному блоку. В числе этих услуг, например, выплата субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг. Остальные услуги относятся к министерству культуры, республиканскому агентству по делам семьи и детей, министерству здравоохранения, министерству образования и науки, республиканскому агентству занятости населения.
Для получения услуг в электронном виде гражданин на Портале заполняет заявку на предоставление. После ее оформления или в процессе заявителю будет указано, по какому адресу необходимо обратиться с документами личного хранения и, предоставляется возможность записаться на прием к специалисту в удобное время. После 1 июля 2012 года процесс предоставления услуг станет еще более удобным для граждан – органы власти будут сами обмениваться необходимыми справками. Одновременно с этим будет увеличиваться и количество региональных услуг, предоставляемых через Портал. К 1 сентябрю планируется запустить еще 12 услуг по линии министерства социальной защиты населения, администрации г.Улан-Удэ, республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира,  министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства.
Сейчас на федеральном уровне утверждено около 550 административных регламентов, в Бурятии: на региональном уровне – более 150, на муниципальном – свыше 400. Но регламенты не будут работать, если не будет действенных механизмов контроля за их соблюдением и ответственности чиновников за нарушения. Именно поэтому с декабря 2011 года законодательно  закреплен важнейший механизм досудебного обжалования действий и решений государственных и муниципальных органов, а также введена ответственность чиновников за несоблюдение порядка и сроков предоставления услуг.
С регламентацией госуслуг тесно связан важнейший проект  – создание системы электронного межведомственного взаимодействия. На протяжении долгих лет каждое ведомство, создавая собственные базы данных, не ставили перед собой задачу обмениваться имеющейся информацией. И, соответственно, бремя передачи информации от одного органа власти другому легло на граждан. В 2011 году в закон о госуслугах (ФЗ-210) была внесена очень короткая и очень важная поправка. Это — запрет требовать от граждан уже имеющуюся в распоряжении ведомств и организаций информацию. Создана юридически значимая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), при помощи которой ведомства самостоятельно обмениваются документами и сведениями. С 1 октября 2011 года чиновники ФОИВ не могут требовать с граждан имеющиеся в распоряжении федеральных ведомств документы и информацию – они обязаны запрашивать ее самостоятельно по межведомственным каналам. К 1
июля этого года межведомственный режим будет распространен на предоставление всех региональных и муниципальных услуг.
Другое важное направление – создание современных, удобных для граждан «интерфейсов» получения государственных услуг.
В ближайшие 3 года получение услуг по принципу «одного окна» будет реализовано во всех муниципальных районах и городских округах Бурятии.
В Бурятии есть успешный опыт предоставления государственных услуг в режиме «одного окна», когда заявитель общается не с чиновником, а сотрудником многофункционального центра по оказанию государственных услуг (МФЦ), который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению госуслуг. Важное отличие МФЦ от органа власти – клиентоориентированный подход не только в самом процессе оказания госуслуг, но и в организации среды работы с посетителями. В декабре 2011 года законодательно установлено, что многофункциональный центр является полноправным участником межведомственного взаимодействия, то есть имеет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения.
Еще одним важным направлением является переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг  в электронном виде, через интернет. Такое заявление должно иметь такой же статус, как бумажный документ. Такой формат позволяет исключить значимый коррупционный фактор – личное общение чиновника и заявителя.
Усилия последних лет привели к тому, что в рейтинге ООН по реализации электронного правительства Россия поднялась сразу на 32 позиции – с 59 на 27 место, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия занимает третье место после США и Японии. В соответствии с соцопросами 53% граждан Российской Федерации за последние два года, как минимум один раз получали государственную или муниципальную услугу. Прежде всего, это — услуги налоговой службы, миграционной службы, ГИБДД, Пенсионного фонда, органов ЗАГС. По данным соцопросов 2006 года 14% граждан оценивали качество услуг как приемлемое, а уже в 2011 году 74% опрошенных социологами характеризуют качество услуг как «хорошее и очень хорошее».