Информация к Всемирному дню защиты потребителей: Главное — уложиться в срок

Купил автомобиль у официального дилера. Когда мне выдавали машину, менеджер по продажам обратил мое внимание на коробку передач, которая по его словам, еще не приработалась и переключается довольно туго. На следующий день, прокатившись на работу и обратно, я понял, что коробка работает хуже, чем на «Жигулях». Подскажите, могу ли я требовать от дилера, чтобы мне заменили автомобиль или вернули деньги. Или кроме гарантийного ремонта у меня нет другого выбора?

Если производственный дефект обнаружился в течение 15 дней, потребитель имеет право требовать как возврата денег, так и замены товара на качественный. Здесь главное – уложиться в эти 15 дней с предъявлением своего требования. Так что если экспертиза покажет хоть какой — то брак, не тяните и сразу же пишите претензию. Отдайте ее представителю фирмы – продавца под роспись на втором экземпляре. И обязательно проследите, чтобы он проставил дату! Без этого Вы не сможете доказать, что обратились вовремя. А как быть, если потребитель все-таки не уложился в 15 дней? По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков;

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если же по этому поводу возникнут разногласия, придется проводить независимую экспертизу.